Многие истории начинаются с «жили-были» или «в тридевятом царстве тридесятом государстве». Вот вам еще одна.
Жил-был мальчик, которого никто не любил. Не то чтобы он родился глупым или некрасивым или отрывал крылышки мухам и лапки котятам, просто мальчик не подходил своему городу, своей семье да и вообще собственной жизни. Дети в школе его обижали, учителя не замечали, а родители ругали за малейшую провинность и без провинности тоже. Мальчик сначала плакал, потом пытался дать сдачи, потом научился танцевать – он перепробовал все известные способы, чтобы привлечь к себе внимание, чтобы хоть кто-то посмотрел на него хотя бы с сочувствием, но взгляды скользили мимо или в них отражалось только презрение. Именно поэтому однажды ночью мальчик превратился в тень, такое случается с теми, кто никуда не подходит. Вот они стоят рядом с вами, вы можете к ним прикоснуться, сказать что-нибудь про погоду на улице или «давай пойдем в бар, пропустим по кружечке», но вы молчите, потому что никто не разговаривает с изгоями, кому же захочется тратить на них лишние слова, а то и целые предложения. Вы молчите, а потом они – р-раз – и превращаются в тени. В те самые, что шепчут по углам, когда вы ложитесь спать, бросаются под ноги, когда вы ложитесь спать и прячутся в самом темном углу ванной, когда вы принимаете вечером душ. Мальчика, кстати, звали Исин, но его имя позабыли сразу как он родился, осталось только надпись на шкафчике в школе, но и ту вскоре заменили.
Родители его вскоре уехали из города, чтобы отыскать себе новую судьбу, а в их старый дом переехала новая семья. У них – вот совпадение – тоже оказался сын, только никто бы в жизни не назвал его «лузером» или «неудачником» или другими обидными словами. В него немедленно влюбились все девчонки в городе, даже старая Миён-шши, про которую рассказывали, что она еще при японцах жила, а все мальчики немедленно захотели с ним дружить. Ведь новенький смеялся громче всех и носил тесные джинсы и тайком курил за углом, и, говорят, ходил в бар, куда пускали только взрослых и то не всех. Учителя в школе его обожали и смотрели в сторону, если заставали его с сигаретой, папа с мамой не могли на надышаться, а уж записки с признаниями приходили каждый день пачками. Мальчик-тень, оставшийся в старом доме, потому что больше ему было некуда идти, не с родителями же за новой судьбой, почувствовал себя совсем незаметным. Только иногда под утро он просачивался сквозь стены, чтобы посмотреть на того, кто занял его кровать и немного жизнь, и если бы тени умели плакать, он бы непременно плакал – только не от злости или зависти, а от восторга. Порой любовь находит нас в странное время и в странных местах. Новенького, кстати, звали Чонин, но он предпочитал, чтобы его называли Кай – вычитал, наверное, в какой-нибудь книжке или по телевизору услышал.
Так бы они и жили в старом доме, один не замечая второго – впрочем, Исину было не привыкать – если бы единственный бар в городе не закрыли. Повесили на дверь табличку с надписью «ремонт», затянули пластиковыми пакетами потертые и стулья и выкрутили лампочки из пыльных ламп на потолке. Чонин не знал, что ему делать, он так привык проводить вечера в прокуренном помещении, слушая чужие байки и хвастливые рассказы, и чувствуя себя ужасно взрослым, что почти перестал спать. По ночам он теперь бродил по дому – то на кухню, то в ванную, то на крыльцо, чтобы украдкой выкурить пару сигарет. Иногда он тихо включал музыку и танцевал перед зеркалом в шкафу, повторяя движения, что увидел днем в каком-нибудь клипе. Поначалу Исин пугливо отсиживался в стенах, он так привык бояться при жизни, что никак не мог привыкнуть пугать других после исчезновения. Но ему нравилось, как танцует Чонин – «эй, лучше зови меня Кай, чувак» – ему нравилось и хотелось сделать не хуже, а, может быть, даже лучше. Исин танцевал за его спиной, тень, которая не отражалась в зеркале, но скользила по полу и потолку, вновь никем не замеченная.
Он не верил, что его вообще можно было заметить, никто до этого не сумел, но безоглядная вера порой губит даже тех, кто однажды исчез из мира живых, да так и не попал в мир мертвых. – Эй, – тихо сказал Чонин, резко поворачиваясь на пятках. – Кто здесь? Обычно в таких случаях полагается кричать, прятаться под одеялом или посыпать порог солью, но Чонин не знал об этих правилах, поэтому переспросил еще раз, совсем тихо: – Ты кто? – Я…– попытался ответить Исин и растерялся. Дело в том, что он сам почти позабыл собственное имя, а представляться как тень казалось невежливо, хоть и правдиво. Чонин ничего не расслышал, кроме тихого шелеста и не рассмотрел, кроме темного облачка на зеркале, но он был очень упрямым мальчиком и следующей ночью вновь задал вопрос, и через две ночь тоже. Постепенно Исин привык, к вопросам, которые не требовали ответа, к голосу Чонина, его историям про школу. Он теперь уже смело садился на кровать или присоединялся к танцу, сам не замечая, как с каждой ночью его очертания становились все яснее и яснее. Однажды он понял, что вспомнил, как его зовут, а еще, что может говорить. – Я Исин, – сказал он. – Я когда-то жил в этом доме. – Я Кай, – ответил Чонин. – Я Кай, но ты можешь называть меня Чонином. Теперь они могли болтать о всякой ерунде и смотреть вместе глупые фильмы и спортивные передачи и придумывать собственные движения танцев, а не повторять чужие. Чонин научил играть Исина в карты, а тот его в «чет-и-нечет». Бар в городе так и стоял закрытым, и мальчишки в городе жаловались и ворчали, что вечером некуда пойти. Только Чонин не поддерживал эти разговоры, ведь теперь по вечерам он торопился домой, чтобы встретиться с Исином, ведь ни с кем ему не было так уютно и правильно. Словно целую жизнь он искал пропавший кусочек себя, а потом неожиданно отыскал в мальчике-тени. Ему нравилось как двигается Исин, как тот слушает, склонив голову на плечо, как неумело шутит и перебирает пальцами подол мятой футболки. Ему нравилось все, кроме того, что тени днем исчезают, и он уже был готов найти какую-нибудь ведьму и спросить про ритуал или заклинание или что там полагается делать в таких случаях. Все, что угодно, лишь бы Исин не пропадал по утрам. Он даже нашел в интернете имена, но однажды его родители вечером вошли в комнату и замерли в ужасе, потому что не каждый день им приходилось видеть в комнате сына странного полупрозрачного мальчика. – Чонина-а, – спросила мама слабым голосом. – Кто это? Видите ли, с людьми такое случается, хотя очень редко, гораздо реже, чем манна небесная и другие чудеса: они могут превратиться в тень, если их никто не любит, и могут обрести плоть, если кто-нибудь посмотрит на них. По настоящему посмотрит, а не скользнет взглядом, забыв через пять секунд.
Потом все было, конечно, сложно, и мама плакала и пила успокоительные, а папа ходил по комнате и курил, и Чонин постоянно повторял «пожалуйста», а Исин мечтал снова стать невидимым. Никто в школе так и не вспомнил, что у них уже учился мальчик по фамилии Чжан, даже бывшие одноклассники. Теперь они по новому смотрели на Исина, и хотели с ним дружить, и девочки приглашали его на свидания, и учителя ставили ему хорошие оценки, ведь нельзя не поставить отлично мальчику с такими ямочками на щеках. Все они смотрели, только все еще не видели, но больше его не интересовали чужие взгляды, ведь у него оставался Чонин. Чонин и его мягкие губы, и сильные руки, и плечи, по которым можно было проводить ногтями, оставляя царапины. Они так и продолжали жить в одной комнате, потому что добрые люди порой еще встречаются, а два сына лучше, чем один. Они жили и жили, а затем уехали, чтобы отыскать город, который подходил Исину и судьбу, которая предназначалась только ему.
Бар открыли через год после их отъезда, и мальчики перестали жаловаться, что нечем заняться по вечерам. Никто из них так и не сумел прислушаться к шелесту, что порой раздавался и в их спальнях, присмотреться к теням, что иногда скользили и по их стенам.
у него в организме недостаток гелия, рыжести и сумасшествия. (с)
Очень красивая история, хотя за Исина очень хотелось плакать в начале, но ведь у него есть Чонин. Огромное спасибо за такую историю. Огромное спасибо. не заказчик
не з
Cocalola,
Спасибо!
а.
не он
спасибо!
Огромное спасибо за такую историю. Огромное спасибо.
не заказчик